Jump to content

Recommended Posts

Для позиционирования сайтов в своей выдаче поисковые системы используют множество инструментов, и одним из главных является ссылочное ранжирование.

image.png

Что такое ссылочное ранжирование?

У каждого сайта должен быть свой ссылочный профиль, то есть поисковые системы изучают количество и качество ссылок, которые ведут на сайт со сторонних ресурсов. Таким образом другие сайты «цитируют» веб-ресурсы, которые покажутся интересными их владельцам. Правда, существует такое явление, как накрутка этого «цитирования» - ссылки банально покупаются на всяких биржах, и часто хороший, авторитетный сайт ссылается на сайты никчемные с точки зрения полезности их для пользователей поисковых систем. Конечно, поисковики с этим борются, и одним из способов этой борьбы является проверка ссылки на «проходимость». То есть, для того, чтобы ссылка имела вес, по этой ссылке должно наблюдаться перемещение трафика.

Таким образом поисковые системы производят классификацию ссылок, отсеивая «мертвые» и помечая «полумертвые», и учитывая только «живые». Нельзя, конечно, сказать, что и «живые» ссылки не могут быть предметом купли-продажи, но тут уже в бой вступают некоторые другие факторы, например, поведенческие. Если посетитель, перешедший на ссылаемый сайт, проводит на нем много времени, то уже неважнокуплена была ссылка, или нет. Тут начинает выходить на первое место качество сайтапараметр, играющий основополагающую роль для поисковых систем.

Но проблема не в этом, а в том, что очень часто новички, «запуская» хороший, полезный, интересный для посетителей сайт, не имеют возможности покупать «живые» ссылки, а бесплатно их получить очень трудно. Но трудноэто совсем не означает, что невозможно. Сегодня очень популярны социальные сети, и многие новички пытаются формировать ссылочный профиль именно из «социальных» ссылок. Но дело в том, что сманить посетителя из любой социальной сети на сторонний ресурс очень трудно, «социальщики» не любят уходить за пределы сети и в любой внешней ссылке видят угрозу и обман. Конечно, опытные и авторитетные пользователи умеют сманивать на свои сайты посетителей соцсетей, но для этого надо иметь опыт и авторитет, которого не имеется у новичков. Таким образом социальные сети отпадают, и приходится искать другие способы.

Такие способы есть, но многие новички о них не знают, так как пришли в Интернет тогда, когда многие старые вещи успешно забываются, хотя это и не значит, что они потеряли свою эффективность. И этими способами весьма успешно пользуются профессионалы, но при этом информацией ни с кем делиться не желают, чтобы не создавать конкуренцию. Речь идет о каталогах сайтов и форумах.

Каталоги сайтов
Когда-то давно, лет 15-20 назад этот тип ресурсов был очень популярным, и часто заменял поисковые системы, которые тогда были еще не такими совершенными, как сегодня. С помощью каталогов сайтов пользователи Интернета искали необходимую им информацию, так как все сайты в каталогах были распределены по категориям, и можно было легко найти нужный сайт в нужной категории. Позже, когда поисковые системы начали быстро совершенствоваться, каталоги занимали в их выдаче лучшие места, и таким образом основная часть трафика на них была поисковой, то есть очень качественной. Впрочем, с появлением блогов, а затем и социальных сетей, авторитет каталогов стал стремительно падать, их количество стало быстро сокращаться, многие из них начали терять свои позиции в поисковых системах, и сегодня выжили только самые качественные, к которым у поисковых систем не было особенных претензий.

Нельзя, конечно же, сказать, что каталоги сайтов вымерли как класс, их и сегодня имеется достаточно много, и большинство из них по-прежнему имеют достаточно большое количество поискового трафика. Ссылки, которые публикуются в каталогах, имеют хороший вес, переходящий по ним трафик хорошо их «оживляет», и современные СЕО-оптимизаторы вовсю этим пользуются. К тому же многие каталоги имеют свои собственные рейтинги, имеющие свойства топ-листовесли «лить» на каталог сторонний трафик по специальной ссылке, то сайт будет подниматься на вершину рейтинга и снимать все сливки с топа. Таким образом на сайт можно получать гораздо большее количество трафика, чем будет отправлено на каталог. Впрочем, этим инструментом достаточно эффективно могут пользоваться только профессионалы, а новичкам, которые не имеют трафика, он практически ничего не даст, хотя стремиться к этому надо, так как из топов рейтинга на сайты ведут самые что ни на есть «живые» ссылки. Наиболее сообразительные новички находят источники трафика на других ресурсах, и «сливают» его на каталоги, главноенайти эти источники. Самый простой варианттрафик можно просто покупать. Да, это требует вложения денег, и не каждый новичок может этим способом воспользоваться. По аналогии с каталогом сайтов некоторые сервисы (наш в частности) создают каталоги профилей в социальных сетях - это позволяет также распределять трафик среди наиболее интересных аккаунтов. Для примера можно посмотреть на наш каталог профилей в инстаграм.

Но давайте вернемся к трафику на сайты... Если правильно организовать работу с каталогами и зарегистрировать свой сайт в достаточно большом их количестве, то можно получать бесплатный трафик с другого типа ресурсов, которые называются форумами.

Форумы
Итак, есть полностью бесплатный способ получения трафика, который можно было бы отправить на каталоги. Этот трафик имеется на таком типе ресурсов, как форумы. Как и в случае с каталогами, было время, когда форумы были очень популярны, так как до возникновения социальных сетей они были практически единственным типом ресурсов, на которых пользователи Интернета могли бы общаться друг с другом. В 90-х и 2000-х годах форумов было так много, что они весьма успешно конкурировали с каталогами в топах выдачи поисковых систем. Но опять-такина замену им в какой-то период пришли социальные сети, которые в некотором смысле предоставляют пользователям больше удобств. Однако форумы, хотя и значительно потеряв в количестве, все же постарались выжить, и сегодня их можно найти достаточно много (вы сейчас находитесь на одном из них :D ). Большое количество форумов имеет очень хорошую посещаемость, и потому профессионалы в СЕО-оптимизации очень эффективно используют их для получения хороших, «живых» ссылок на свои веб-ресурсы, которые они раскручивают в поисковых системах.

Впрочем, работать с «жирными» форумами не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что чем более популярен форум, тем он лучше модерируется. Администрация этих сайтов зорко следит за тем, чтобы спамеры не оставляли на их форумах ссылки на свои ресурсы. Кто-то вообще отключает функцию возможности публикации гиперссылки, и такие форумы теряют интерес у спамеров. Но таких форумов мало, многие владельцы предпочитают просто следить за новичками. Поэтому для того, чтобы получить возможность рекламировать свой сайт на форуме, следует хорошо постараться. В первую очередь надо влиться в сообщество пользователей и стать «своим». То есть, мало найти форум, зарегистрироваться на нем и выбрать раздел, соответствующий теме сайта. Важно провести какое-то время на форуме, вступать в дискуссии, создавать свои темы, и эти темы обязательно должны быть интересными читателям. И только когда модератор убедится в том, что вы не банальный спамер, можно приступать к тому, за чем вы, собственно, на этот форум и пришли.

Однако рекламировать свой сайт надо с умом, а не лишь бы как. Дело в том, что когда вы создаете свою собственную тему, она должна быть интересна пользователям, в противном случае она очень быстро уйдет вниз списка и будет забыта. Поэтому нужно добиться того, чтобы в этой теме постоянно оставляли свои комментарии другие пользователи. Для этого нужно постоянно «подкидывать» в тему интересные материалы, чтобы дискуссия не затухла. И вот, когда обсуждение темы начнет подходить к пику своей активности, наступает момент публикации ссылки на свой сайт.

Однако тут не следует делать некоторых ошибок, которые часто допускают новички. Ни в коем случае нельзя показывать, что это ваш сайт, и что вы кровно заинтересованы в его раскрутке, иначе интерес к опубликованной вами ссылке заметно снизится. Нужно сделать вид, что сайт найден на просторах Интернета случайно, и с его помощью вы как бы хотите проиллюстрировать тему. Попросите пользователей обсудить информацию, размещенную на той или иной странице этого сайта. Таким образом в следующих постах можно публиковать ссылки на разные страницы сайта, но главное условиеинформация на каждой из этих страниц должна как можно лучше соответствовать обсуждаемой теме.

Нет нужды говорить о том, что сайт должен быть качественным и интересным, иначе и обсуждать будет нечего. Зато в случае успеха можно будет добиться очень хороших результатовссылка будет обеспечена «живым» трафиком, а сайтзаинтересованными посетителями. Как показывает практика, интересный сайт люди «листают» практически до самого конца, то есть до последней страницы. Таким образом посетитель, перешедший на него с форума, перестает быть пользователем форума, и превращается в пользователя сайта. А тут уже владелец сайта должен не сплоховать и использовать своих посетителей по максимуму.

Использование трафика
Конечно, первым делом владелец сайта должен быть заинтересован не в том, чтобы пользователь начал кликать по рекламе, а в том, чтобы он создавал сайту хорошие поведенческие факторы, иначе в поисковых системах он будет продвигаться очень медленно. Как указывалось вышесайт должен быть интересным, и поведенческие факторы базируются именно на этом пункте. Вторым пунктом выступает опять-таки не реклама, а необходимость получения дополнительного трафика с каталогов, в которых сайт зарегистрирован. Для этого следует на каждой странице сайта поставить красивый завлекательный баннер, под которым строит скрипт системы распределения трафикаТДС. В этой ТДС должны быть прописаны ссылки на все каталоги, в который зарегистрирован сайт, и скрипт начнет по ним распределять трафик, поднимая сайт в рейтингах всех этих каталогов. Чем больше трафика будет уходить на каталоги, тем активнее сайт будет подниматься в рейтингах, и тем больше каталожного трафика он будет получать взамен.

А вот уже когда сайт начнет получать максимум трафика, который будет поступать из всех доступных источников (форумы, каталоги, поисковые системы), тогда наступает время той рекламы, ради которой, собственно, сайт и создавался. Главноенаполнить сайт посетителями, потому что ясно, что если посетителей нет, то и кликать по рекламе будет некому.

Заключение
Таким образом мы видим, что для того, чтобы раскрутить в поисковых системах свой первый сайт, не нужно изобретать колесо. Достаточно сделать интересный и полезный людям сайт, зарегистрировать его как в можно большем количестве каталогов и прорекламировать его на как можно большем количестве форумов. Все остальноедело техники (кстати, о технике - не забудьте перевести свой сайт на протокол HTTPS) и тщательности исполнения обрисованного выше плана.

Успехов в раскрутке сайта!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×