support 18 Posted September 18, 2018 Как подобрать хештеги и геолокации в Instagram Приветствуем, друзья! Многие из вас заметили, что Instagram достаточно странно «ведет» себя последние пару-тройку месяцев. Главное отличие от старой доброй «инсты» в принципиально новых механизмах для вывода публикаций в ТОП, которыми реально пользуются буквально единицы. В этой статье мы разберемся с вопросом бесплатного сбора хештегов для публикаций в инстаграм и с тем, как попасть в топ по хештегам. Сотни постоянных клиентов не дадут нам соврать — заказные лайки на фото/видео уже не так актуальны, как даже полгода назад. Выйти в ТОП с помощью простой накрутки уже практически невозможно! Что же, пришло время разобраться. Итак, мы провели сотни различных «тест-драйвов» нового Instagram и собрали сводки по тысячам заказов клиентов. Получилась довольно интересная картина — для удобства чтения мы собрали основные тезисы в девять ключевых пунктов. 1. Охват ЦА теперь не менее важен, чем лайки и скорость их получения Владельцы коммерческих профилей (аккаунтов) Instagram уже знакомы с расширенной статистикой. На этой вкладке можно просмотреть особый показатель — охват целевой аудитории. Да, для выхода в ТОП по #хэштегам и геометкам (локациям) он тоже важен, но уже в весьма меньшей степени. Ключевыми остаются темпы набора лайков и просмотров видеороликов. Что посоветуем читателю? Продолжайте накрутку просмотров и «сердечек» - кроме традиционного продвижения «цифровых» показателей они очень хорошо влияют на этот самый охват аудитории! Почему создатели Instagram ввели такой механизм? Ответ прост — банальная защита от накруток. Если же ваша публикация действительно открывается другими пользователями (фолловерами), показатели охвата улучшаются. А вот при начислении лайков с помощью простейших API запросов охват не будет увеличен. Скорее всего, этот фактор станет ключевым в ближайших обновлениях Instagram, во всяком случае, темпы разработки и тестирования новой функции впечатляют! Отсюда очевиден вывод: автоматические лайки и заказные просмотры следует заказывать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с увеличением охвата аудитории. Механизм накрутки остался тем же: запускаем лайки + автолайки сразу после добавления свежих фото/видео в аккаунт. 2. Списки ТОПовых публикаций могут существенно отличаться при просмотре с различных устройств и профилей Все знают о том, как YouTube формирует списки видео в «предложке»? Все верно — в зависимости от набора ключевых слов, которые прописывает автор ролика. Для наглядности приведем простой пример: пользователь смотрит десятки видео о том, как правильно укладывать русые волосы при повышенной влажности воздуха на улице. Автоматический бот YouTube постоянно собирает информацию о ваших интересах — другими словами, КЗ (ключевые запросы) из просмотренных роликов собираются воедино. Далее Ютуб предлагает видео, ключевики к которым максимально приближены (или полностью совпадают) с «интересными» вам — все просто! YouTube – хорошо, а при чем же здесь Инстаграм? Механизмы формирования ТОП-списка постоянно совершенствуются. Так вот, этот список будет состоять из публикаций с #хэштегами, которые максимально релевантны тегам ваших подписчиков (фолловеров). Крайне запутанная и нерациональная схема — к счастью, ее реализация пока что отложена! Однако и сейчас в алгоритме формирования ТОП-публикаций произошли нововведения: теперь список включает в себя и посты тех, кто хоть как-то с вами пересекается (по мнению Инстаграма, конечно же). Общие лайки, совпадения подписчиков и подписок — все это теперь анализируется ботом при заполнении списка. Уже замечали, что в ТОПы попадают абсолютно «левые» люди, о которых вы даже не слышали? Алгоритм уже работает — изменить что-либо вряд ли получится, придется смирится с такой логикой администрации Инстаграм! Выводы просты: не стоит учитывать ТОП-списки как «аксиому» при анализе своего или чужого аккаунта. Еще один момент: в ТОП по #хэштегам теперь все чаще видны публикации тех, на кого вы подписаны — хотя реально их посты далеки от выхода в ТОПы. 3. Реальный ТОП (без ненужных рекомендаций) доступен только через браузер с ПК Как же теперь оценить реальную картину выхода публикаций в ТОП? Советуем пользоваться обыкновенным веб-браузером (кстати, со смартфонов этот метод тоже работает!). Итак, заходим на Instagram и БЕЗ АВТОРИЗАЦИИ открываем поиск по #хэштегам. Представленные списки и будут наиболее актуальными — никаких рекомендаций и прочего «мусора»! Вывод: при накрутке лайков и просмотров для попадания в ТОПы необходимо следить за тем, чтобы ваши посты занимали стабильно высокие позиции. Более того, такой способ продвижения остается единственно правильным — в противном случае ваш контент может быть заменен на рекомендации, которые Инстаграм составляет в абсолютно хаотичном порядке. 4. Простой очистки истории поиска для получения реального ТОП-списка теперь недостаточно Если же вы привыкли использовать официальное приложение Instagram для мониторинга процессов продвижения, вынуждены вас расстроить: без рекомендаций в ТОПах теперь не обойтись. Даже если на вашем профиле есть простая привязка к соцсети (например, Facebook), то Instagram будет предлагать публикации ваших друзей в ТОП-списках. Очистка кэша теперь бесполезна — навязчивые посты друзей и подписчиков будут появляться снова и снова! Вывод: не стоит использовать приложение Instagram для комплексного анализа. 5. Попадание в ТОП-список по хэштегам все еще неэффективно Но есть и хорошие моменты =) Итак, предположим, что ваши посты все же попали в ТОПы по #хэштегам и геометкам. И даже если ВСЕ ваши тэги являются ВЧ (высокочастотными), реального прироста подписчиков и целевой аудитории вы не получите! Будущим бизнес-тренерам и специалистам по SMM-продвижению мы советуем пропустить этот пункт. Реалии таковы, что на всех тренингах сейчас «втирают» одну и ту же информацию - «выводите все свои посты в ТОПы по высоко- и среднечастотным тегам...», «ТОП по геолокациям — обязателен, без него никуда...». Все это — банальный маркетинговый ход, цель которого — продать вам низкопробную накрутку от очередного «чудо-сервиса». На самом же деле С ВЫХОДА В ТОП ПО #ХЭШТЕГАМ ВЫ ПОЛУЧИТЕ РАЗВЕ ЧТО ПАРУ-ТРОЙКУ СОТЕН БОТОВ ОТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ МАССФОЛОВИНГ. Подумайте сами: как давно вы пользовались поисковой выдачей по тегам для того, чтобы найти что-то действительно стоящее? Уверен, что никто даже и не думал искать нужные посты по #хэштегам! Более того, этим механизмом пользоваться крайне неэффективно. Смысла в попадании в ТОПы по высоко- и среднечастотникам нет никакого. Куда более эффективна раскрутка по низкочастотным ключевикам — кстати, в ТОПах ваши публикации будут висеть куда дольше, а стоимость такого продвижения — куда ниже. Выводы очевидны: используйте НЧ-запросы (низкочастотные ключевые фразы) в своих #хэштегах, а также пользуйтесь геолокациями. Такой подход обеспечит куда более ощутимый «приток» качественных подписчиков (по сути — узкой целевой аудитории), чем традиционные методы раскрутки по высоко- и среднечастотным ключам. Как подобрать хештеги и геолокации в Instagram? Используйте профили популярных конкурентов, посмотрите, какие геолокации и теги ставят они - этот метод наиболее прост и надежен. Практические рекомендации таковы: под каждым постом должно быть не менее 10-20 #хэштегов, из которых 2-5 — среднечастотные, 2-5 — высокочастотные (подбираем их самостоятельно), а вот остальные — тщательно подобранные целевые НЧ-запросы. Геолокация должна быть выбрана из тех мест, где проводит время ваша ЦА. Другими словами, не стоит ставить Times Square или Красную Площадь под своими постами — эффекта это не принесет никакого. 6. Дополнительные хэштеги в комментариях также учитываются при выводе в ТОП Среди SMM-щиков сейчас ходит очень много споров на эту тему. Напоминаем, что у Instagram реализован «плавающий» учет #хэштегов — информация из этого блока может оказаться неактуальной уже при следующем обновлении алгоритмов. Но сейчас эти сведения абсолютно верны. Итак, #хэштеги в комментариях так же важны, как и теги в описании к фото/видео. Если ваша раскрутка действительно эффективна, вывести посты в ТОПы по #хэштегам из блока комментариев вполне реально! Выводы: в тексте (описании) публикаций ставьте от 10 до 20 поисковых тегов. Больше вписывать не рекомендуем — наш анализ показал падение эффективности раскрутки при превышении этого «лимита». А вот в комментариях к посту вы можете указать еще столько же #хэштегов — такой «лайфхак» действительно приносит свои плоды в продвижении. 7. Темпы набора лайков и просмотров все так же важны! Уже начали паниковать из-за прочитанного? Считаете, что актуальные в прошлом методы продвижения уже никогда не будут эффективными вновь? Сразу рекомендуем перейти к пункту №8 – просто изучите информацию, и все сомнения исчезнут! Для тех читателей, которые уже имеют определенный опыт в продвижении Instagram, мы советуем продолжать использовать все те же методы накрутки — однако учитывайте информацию в пунктах №1, 2, 3 нашей статьи. Говоря иначе, все алгоритмы остались прежними, однако выбирать методы продвижения теперь нужно будет гораздо тщательнее. Кстати, советуем учитывать базовые принципы SMO – в Википедии есть отличная статья на эту тему. Вывод прост: если же темпы набора лайков/просмотров под вашими публикациями высоки — большой охват ЦА (целевой аудитории) фактически обеспечен (даже несмотря на новые механизмы учета от Инстаграм). Советуем также приобретать дополнительные лайки и просмотры, которые значительно улучшают показатели охвата. 8. Учитывайте ER при борьбе за «живых» подписчиков! Показатель ER (расшифровка — Engagement Rate) означает уровень «вовлеченности» подписчиков к вашему профилю. С каждым новым обновлением Instagram этот индекс становится все более важным — в ближайшем будущем именно показатель ER будет «вершителем будущего» вашего аккаунта. ER состоит из двух составляющих — разберем их более детально: Публичный ER. Установить его значение (хоть и приблизительно) можно, учитывая соотношения лайков/подписчиков/комментариев/просмотров видео на вашем профиле. Такой метод достаточно поверхностный, но именно его использует Instagram в качестве главного критерия оценки ER. Пример достаточно прост. Если же на вашем профиле уже есть не менее 1000 подписчиков, порядка 100 лайков, 5-10 комментариев и не менее 200 просмотров под фото/видео, показатель ER будет весьма приличным, что позволит составлять конкуренцию в блоке рекомендаций. Еще есть ER, механизмы расчета которого недоступны «простым смертным» - о всех деталях получения таких оценок знают лишь сами администраторы Instagram… Внутренний ER. Основное отличие этого индекса заключается в том, что при его расчете Instagram проводит анализ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ВАШИХ ПОДПИСЧИКОВ (ФОЛЛОВЕРОВ). Точные алгоритмы учета ER неизвестны — рассчитать эффективность комментария (условно) под каким-либо из постов подписчиков попросту невозможно. Метод внутреннего ER очень хорош в целях фильтрации дешевой накрутки комментариев/лайков/просмотров. Многие из «устаревших» ботов не подписываются на профили, а сразу начинают «закидывать» потенциальную ЦА комментариями и лайками. При выводе в ТОП-списки по #хэштегам и геолокациям Instagram использует лишь показатели публичного ER. А вот при расчете блока рекомендаций применяются как раз значения внутреннего ER! При тестировании мы зафиксировали абсолютно случайные (как вначале показалось!) «прыжки» живой активности на аккаунтах наших клиентов. О причинах их появления мы расскажем в следующих статьях... 9. Немного оффтопа. Как поднять уровень ER? Предоставим лишь несколько базовых рекомендаций: кидайте в бан абсолютно всех ботов из списка фолловеров. Делайте это постепенно! проводите регулярные отписки от подписчиков, которые не отвечают «взаимностью»; ни в коем случае не пользуйтесь услугами по накрутке ботов! ВО ВСЕХ СВОИХ ПОСТАХ следует использовать ПРОСТЫЕ вопросы, которые создают эффект «живой дискуссии» с подписчиками; под публикациями следует оставлять до 5 высокочастотных и среднечастотных, а также до десяти НЧ-запросов. При этом нужно выбирать максимально релевантные из них! не забывайте про отметки на фотографиях. Однако отмечать следует лишь тех пользователей, которые имеют реальное отношение к вашему контенту; накрутка лайков и просмотров должна быть: а) быстрой, б) с учетом широкого охвата ЦА; заказывать лайки следует через каждые 2-3 поста. Даже если ваши публикации уже попали в ТОП! на всех постах следует использовать свой «персональный» #хэштег. К примеру, название компании или вашего сайта; не игнорируйте вопросы подписчиков. Даже если они лишены всякого смысла; ведите постоянный диалог с фолловерами. Интересуйтесь у них, что бы они хотели видеть в следующих публикациях? Помните о вовлеченности подписчиков к вашему профилю! НИКОГДА не публикуйте никаких постов о продвижении, даже если вы представляете SMM-услуги! Если же вы продвигаете свои услуги или товары, рациональнее делать это в виде прайс-листа. Публикуйте больше постов в «лайф-стайле» (фотографируйте окружающий мир, интересные места и.т.д.), а вот в комментариях пишите то, что может быть интересно подписчикам. Эффективность такого ведения Instagram – максимальна! ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте геолокацию для ВСЕХ ваших публикаций! совет для «особо одаренных». Если же ваш профиль в Instagram – это унылая «мозаика» из девяти маленьких кусочков одного фото, то постарайтесь хотя бы раз в месяц добавлять «пустышки», которые и будут выводиться в ТОП по #хэштегам. В противном случае поднять ER не удастся! и наконец — делайте стримы! Уверяем: большинство ваших конкурентов до сих пор не используют live-трансляции в Инстаграм. А ведь этот инструмент очень эффективен! P.S. Объяснять каждый из подпунктов СЕЙЧАС попросту нецелесообразно — все представленные рекомендации заслуживают отдельной статьи. Просто пользуйтесь нашим опытом — как и всегда, полезные сведения доступны абсолютно бесплатно для всех читателей! Желаем успехов в продвижении ваших профилей в Instagram, друзья. Ключевые слова: топ по геолокациям, топ по хештегам, топ инстаграм, как выйти в топ инстаграм, как попасть в рекомендации instagram, instagram, инстаграм, геолокации, хештеги, как выйти в топ instagram 0 Share this post Link to post Share on other sites