Jump to content

Recommended Posts

Работа с хештегами и геолокациями в инстаграме

Приветствуем, друзья! Многие из вас заметили, что Instagram достаточно странно «ведет» себя последние пару-тройку месяцев. Главное отличие от старой доброй «инсты» в принципиально новых механизмах для вывода публикаций в ТОП, которыми реально пользуются буквально единицы.

Сотни постоянных клиентов не дадут нам соврать — заказные лайки на фото/видео уже не так актуальны, как даже полгода назад. Выйти в ТОП с помощью простой накрутки уже практически невозможно!

Что же, пришло время разобраться. Итак, мы провели сотни различных «тест-драйвов» нового Instagram и собрали сводки по тысячам заказов клиентов. Получилась довольно интересная картина — для удобства чтения мы собрали основные тезисы в девять ключевых пунктов.

 

1. Охват ЦА теперь не менее важен, чем лайки и скорость их получения.
Владельцы коммерческих профилей (аккаунтов) Instagram уже знакомы с расширенной статистикой. На этой вкладке можно просмотреть особый показатель — охват целевой аудитории. Да, для выхода в ТОП по #хэштегам и геометкам (локациям) он тоже важен, но уже в весьма меньшей степени. Ключевыми остаются темпы набора лайков и просмотров видеороликов.

Что посоветуем читателю? Продолжайте накрутку просмотров и «сердечек» - кроме традиционного продвижения «цифровых» показателей они очень хорошо влияют на этот самый охват аудитории!

Почему создатели Instagram ввели такой механизм? Ответ прост — банальная защита от накруток. Если же ваша публикация действительно открывается другими пользователями (фолловерами), показатели охвата улучшаются. А вот при начислении лайков с помощью простейших API запросов охват не будет увеличен. Скорее всего, этот фактор станет ключевым в ближайших обновлениях Instagram, во всяком случае, темпы разработки и тестирования новой функции впечатляют!

Отсюда очевиден вывод: автоматические лайки и заказные просмотры следует заказывать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с увеличением охвата аудитории. Механизм накрутки остался тем же: запускаем лайки + автолайки сразу после добавления свежих фото/видео в аккаунт.

 

2. Списки ТОПовых публикаций могут существенно отличаться при просмотре с различных устройств и профилей.
Все знают о том, как YouTube формирует списки видео в «предложке»? Все верно — в зависимости от набора ключевых слов, которые прописывает автор ролика. Для наглядности приведем простой пример: пользователь смотрит десятки видео о том, как правильно укладывать русые волосы при повышенной влажности воздуха на улице. Автоматический бот YouTube постоянно собирает информацию о ваших интересах — другими словами, КЗ (ключевые запросы) из просмотренных роликов собираются воедино. Далее Ютуб предлагает видео, ключевики к которым максимально приближены (или полностью совпадают) с «интересными» вам — все просто!

YouTube – хорошо, а при чем же здесь Инстаграм? Механизмы формирования ТОП-списка постоянно совершенствуются. Так вот, этот список будет состоять из публикаций с #хэштегами, которые максимально релевантны тегам ваших подписчиков (фолловеров). Крайне запутанная и нерациональная схема — к счастью, ее реализация пока что отложена! Однако и сейчас в алгоритме формирования ТОП-публикаций произошли нововведения: теперь список включает в себя и посты тех, кто хоть как-то с вами пересекается (по мнению Инстаграма, конечно же). Общие лайки, совпадения подписчиков и подписок — все это теперь анализируется ботом при заполнении списка. Уже замечали, что в ТОПы попадают абсолютно «левые» люди, о которых вы даже не слышали? Алгоритм уже работает — изменить что-либо вряд ли получится, придется смирится с такой логикой администрации Инстаграм!

Выводы просты: не стоит учитывать ТОП-списки как «аксиому» при анализе своего или чужого аккаунта. Еще один момент: в ТОП по #хэштегам теперь все чаще видны публикации тех, на кого вы подписаны — хотя реально их посты далеки от выхода в ТОПы.

 

3. Реальный ТОП (без ненужных рекомендаций) доступен только через браузер с ПК.
Как же теперь оценить реальную картину выхода публикаций в ТОП? Советуем пользоваться обыкновенным веб-браузером (кстати, со смартфонов этот метод тоже работает!). Итак, заходим на Instagram и БЕЗ АВТОРИЗАЦИИ открываем поиск по #хэштегам. Представленные списки и будут наиболее актуальными — никаких рекомендаций и прочего «мусора»!

Вывод: при накрутке лайков и просмотров для попадания в ТОПы необходимо следить за тем, чтобы ваши посты занимали стабильно высокие позиции. Более того, такой способ продвижения остается единственно правильным — в противном случае ваш контент может быть заменен на рекомендации, которые Инстаграм составляет в абсолютно хаотичном порядке.

 

4. Простой очистки истории поиска для получения реального ТОП-списка теперь недостаточно
Если же вы привыкли использовать официальное приложение Instagram для мониторинга процессов продвижения, вынуждены вас расстроить: без рекомендаций в ТОПах теперь не обойтись. Даже если на вашем профиле есть простая привязка к соцсети (например, Facebook), то Instagram будет предлагать публикации ваших друзей в ТОП-списках. Очистка кэша теперь бесполезна — навязчивые посты друзей и подписчиков будут появляться снова и снова!

Вывод: не стоит использовать приложение Instagram для комплексного анализа.

 

5. Попадание в ТОП-список по #хэштегам все еще неэффективно.
Но есть и хорошие моменты =) Итак, предположим, что ваши посты все же попали в ТОПы по #хэштегам и геометкам. И даже если ВСЕ ваши тэги являются ВЧ (высокочастотными), реального прироста подписчиков и целевой аудитории вы не получите!

Будущим бизнес-тренерам и специалистам по SMM-продвижению мы советуем пропустить этот пункт. Реалии таковы, что на всех тренингах сейчас «втирают» одну и ту же информацию - «выводите все свои посты в ТОПы по высоко- и среднечастотным тегам...», «ТОП по геолокациям — обязателен, без него никуда...». Все это — банальный маркетинговый ход, цель которого — продать вам низкопробную накрутку от очередного «чудо-сервиса».

На самом же деле С ВЫХОДА В ТОП ПО #ХЭШТЕГАМ ВЫ ПОЛУЧИТЕ РАЗВЕ ЧТО ПАРУ-ТРОЙКУ СОТЕН БОТОВ ОТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ МАССФОЛОВИНГ. Подумайте сами: как давно вы пользовались поисковой выдачей по тегам для того, чтобы найти что-то действительно стоящее? Уверен, что никто даже и не думал искать нужные посты по #хэштегам! Более того, этим механизмом пользоваться крайне неэффективно.

Смысла в попадании в ТОПы по высоко- и среднечастотникам нет никакого. Куда более эффективна раскрутка по низкочастотным ключевикам — кстати, в ТОПах ваши публикации будут висеть куда дольше, а стоимость такого продвижения — куда ниже.

Выводы очевидны: используйте НЧ-запросы (низкочастотные ключевые фразы) в своих #хэштегах, а также пользуйтесь геолокациями. Такой подход обеспечит куда более ощутимый «приток» качественных подписчиков (по сути — узкой целевой аудитории), чем традиционные методы раскрутки по высоко- и среднечастотным ключам.

Практические рекомендации таковы: под каждым постом должно быть не менее 10-20 #хэштегов, из которых 2-5 — среднечастотные, 2-5 — высокочастотные (подбираем их самостоятельно), а вот остальные — тщательно подобранные целевые НЧ-запросы. Геолокация должна быть выбрана из тех мест, где проводит время ваша ЦА. Другими словами, не стоит ставить Times Square или Красную Площадь под своими постами — эффекта это не принесет никакого.

 

6. Дополнительные #хэштеги в комментариях также учитываются при выводе в ТОП.
Среди SMM-щиков сейчас ходит очень много споров на эту тему. Напоминаем, что у Instagram реализован «плавающий» учет #хэштегов — информация из этого блока может оказаться неактуальной уже при следующем обновлении алгоритмов. Но сейчас эти сведения абсолютно верны.

Итак, #хэштеги в комментариях так же важны, как и теги в описании к фото/видео. Если ваша раскрутка действительно эффективна, вывести посты в ТОПы по #хэштегам из блока комментариев вполне реально!

Выводы: в тексте (описании) публикаций ставьте от 10 до 20 поисковых тегов. Больше вписывать не рекомендуем — наш анализ показал падение эффективности раскрутки при превышении этого «лимита». А вот в комментариях к посту вы можете указать еще столько же #хэштегов — такой «лайфхак» действительно приносит свои плоды в продвижении.

 

 

7. Темпы набора лайков и просмотров все так же важны!
Уже начали паниковать из-за прочитанного? Считаете, что актуальные в прошлом методы продвижения уже никогда не будут эффективными вновь? Сразу рекомендуем перейти к пункту №8 – просто изучите информацию, и все сомнения исчезнут!

Для тех читателей, которые уже имеют определенный опыт в продвижении Instagram, мы советуем продолжать использовать все те же методы накрутки — однако учитывайте информацию в пунктах №1, 2, 3 нашей статьи. Говоря иначе, все алгоритмы остались прежними, однако выбирать методы продвижения теперь нужно будет гораздо тщательнее. Кстати, советуем учитывать базовые принципы SMO – в Википедии есть отличная статья на эту тему.

Вывод прост: если же темпы набора лайков/просмотров под вашими публикациями высоки — большой охват ЦА (целевой аудитории) фактически обеспечен (даже несмотря на новые механизмы учета от Инстаграм). Советуем также приобретать дополнительные лайки и просмотры, которые значительно улучшают показатели охвата.

 

8. Учитывайте ER при борьбе за «живых» подписчиков!
Показатель ER (расшифровка — Engagement Rate) означает уровень «вовлеченности» подписчиков к вашему профилю. С каждым новым обновлением Instagram этот индекс становится все более важным — в ближайшем будущем именно показатель ER будет «вершителем будущего» вашего аккаунта.

ER состоит из двух составляющих — разберем их более детально:

  • Публичный ER. Установить его значение (хоть и приблизительно) можно, учитывая соотношения лайков/подписчиков/комментариев/просмотров видео на вашем профиле. Такой метод достаточно поверхностный, но именно его использует Instagram в качестве главного критерия оценки ER. Пример достаточно прост. Если же на вашем профиле уже есть не менее 1000 подписчиков, порядка 100 лайков, 5-10 комментариев и не менее 200 просмотров под фото/видео, показатель ER будет весьма приличным, что позволит составлять конкуренцию в блоке рекомендаций. Еще есть ER, механизмы расчета которого недоступны «простым смертным» - о всех деталях получения таких оценок знают лишь сами администраторы Instagram…
  • Внутренний ER. Основное отличие этого индекса заключается в том, что при его расчете Instagram проводит анализ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ВАШИХ ПОДПИСЧИКОВ (ФОЛЛОВЕРОВ). Точные алгоритмы учета ER неизвестны — рассчитать эффективность комментария (условно) под каким-либо из постов подписчиков попросту невозможно.

    Метод внутреннего ER очень хорош в целях фильтрации дешевой накрутки комментариев/лайков/просмотров. Многие из «устаревших» ботов не подписываются на профили, а сразу начинают «закидывать» потенциальную ЦА комментариями и лайками.

    При выводе в ТОП-списки по #хэштегам и геолокациям Instagram использует лишь показатели публичного ER. А вот при расчете блока рекомендаций применяются как раз значения внутреннего ER! При тестировании мы зафиксировали абсолютно случайные (как вначале показалось!) «прыжки» живой активности на аккаунтах наших клиентов. О причинах их появления мы расскажем в следующих статьях...

 

9. Немного оффтопа. Как же поднять уровень ER?
Предоставим лишь несколько базовых рекомендаций:
  • кидайте в бан абсолютно всех ботов из списка фолловеров. Делайте это постепенно!
  • проводите регулярные отписки от подписчиков, которые не отвечают «взаимностью»;
  • ни в коем случае не пользуйтесь услугами по накрутке ботов!
  • ВО ВСЕХ СВОИХ ПОСТАХ следует использовать ПРОСТЫЕ вопросы, которые создают эффект «живой дискуссии» с подписчиками;
  • под публикациями следует оставлять до 5 высокочастотных и среднечастотных, а также до десяти НЧ-запросов. При этом нужно выбирать максимально релевантные из них!
  • не забывайте про отметки на фотографиях. Однако отмечать следует лишь тех пользователей, которые имеют реальное отношение к вашему контенту;
  • накрутка лайков и просмотров должна быть: а) быстрой, б) с учетом широкого охвата ЦА;
  • заказывать лайки следует через каждые 2-3 поста. Даже если ваши публикации уже попали в ТОП!
  • на всех постах следует использовать свой «персональный» #хэштег. К примеру, название компании или вашего сайта;
  • не игнорируйте вопросы подписчиков. Даже если они лишены всякого смысла;
  • ведите постоянный диалог с фолловерами. Интересуйтесь у них, что бы они хотели видеть в следующих публикациях? Помните о вовлеченности подписчиков к вашему профилю!
  • НИКОГДА не публикуйте никаких постов о продвижении, даже если вы представляете SMM-услуги! Если же вы продвигаете свои услуги или товары, рациональнее делать это в виде прайс-листа. Публикуйте больше постов в «лайф-стайле» (фотографируйте окружающий мир, интересные места и.т.д.), а вот в комментариях пишите то, что может быть интересно подписчикам. Эффективность такого ведения Instagram – максимальна!
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте геолокацию для ВСЕХ ваших публикаций!
  • совет для «особо одаренных». Если же ваш профиль в Instagram – это унылая «мозаика» из девяти маленьких кусочков одного фото, то постарайтесь хотя бы раз в месяц добавлять «пустышки», которые и будут выводиться в ТОП по #хэштегам. В противном случае поднять ER не удастся!
  • и наконец — делайте стримы! Уверяем: большинство ваших конкурентов до сих пор не используют live-трансляции в Инстаграм. А ведь этот инструмент очень эффективен!

 

P.S. Объяснять каждый из подпунктов СЕЙЧАС попросту нецелесообразно — все представленные рекомендации заслуживают отдельной статьи. Просто пользуйтесь нашим опытом — как и всегда, полезные сведения доступны абсолютно бесплатно для всех читателей! Желаем успехов в продвижении ваших профилей в Instagram, друзья.

 

Ключевые слова: топ по геолокациям, топ по хештегам, топ инстаграм, как выйти в топ инстаграм, как попасть в рекомендации instagram, instagram, инстаграм, геолокации, хештеги, как выйти в топ instagram

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×